Джо Венути (Giuseppe ‘Joe’ Venuti, 1904 - 1978) - скрипач, "отец джазовой скрипки" (Пол Уайтмен), первый европеец в американском джазе. Начал выступать в салонном оркестре, в 1925 подружился с гитаристом Эдди Лэнгом, в следующем году записал в дуэте с ним хиты — Stringing The Blues, Black And Blue Bottom, в 1927 — Wild Cat, Sunshine. В 1926 собрал квартет Blue Four, в котором играли Рэд Николз, Джек Тигарден, Фрэнки Трамбауэр, Адриан Роллини, Томми и Джимми Дорси. В конце 20-х годов работал в оркестре Пола Уайтмена, снимался в кинофильме "Король джаза" (1930), а после смерти Лэнга (1933) организовал биг-бэнд. Однако наибольший успех принесли записи с малыми ансамблями, лучшие пластинки — Four String Joe, Dinah, The Wild Dog (1933). В 1935 ушел из шоу-бизнеса и появился на сцене только в 1967, окончательно излечившись от алкоголизма. Работал в Голливуде, в отелях Лос-Анджелеса и Лас-Вегаса, участвовал в радио-шоу Бинга Кросби, но уже без прежнего успеха. Его чествовали в Ньюпорте (1968) и Лондоне (1969), в 1969 записал дуэт со Стефаном Граппелли (альбом Venupelli Blues). В 70-е годы, будучи смертельно больным, продолжал играть с Бенни Гудменом, Джорджем Барнсом, Эрлом Хайнзом, Чарльзом Мингусом и Артом Блэйки. Венути был первым скрипачом-импровизатором, ориентировавшимся на фразировку духовых инструментов. Его записи с Эдди Лэнгом несомненно способствовали рождению союза Джанго Рейнхардта — Стефана Граппелли.
(Энциклопедический справочник «Джаз. ХХ век»)

Джо Венути принадлежал к числу первых значительных джазовых скрипачей (наряду с Эдди Саутом и «Стаффом» Смитом). Стилистически связан прежде всего с традиционным джазом (диксиленд, чикагский стиль) и ранним свингом. Яркий солист-импровизатор, виртуоз с подлинно джазовой манерой игры и высокой культурой звука. Вероятно, раньше других музыкантов достиг в исполнении на скрипке специфически джазовой выразительности (знаменательный факт, если учесть, что этот инструмент в течение длительного времени не считался характерным для джаза и что многие скрипачи инстинктивно привносили в джаз традиционно связанные с практикой ее использования приемы игры, идущие от музыки кантри, коммерческой развлекательной музыки, цыганского фольклора и тому подобного). Проявил большую изобретательность в области скрипичной исполнительской техники, звукоизвлечения. В частности, реконструировал смычок таким образом, чтобы он мог одновременно охватывать все струны на грифе, и на этой основе разработал оригинальные приемы виртуозного исполнения аккордовых последовательностей, арпеджио, пассажей. Со своим ансамблем BLUE FOUR исполнял джазовую музыку рафинированного, камерного типа. Является также основоположником камерного дуэтного джазового ансамбля с участием оркестра и гитары (с Э. Лангом). Идею ведущей роли солирующего дуэта развивал и на базе комбо различных типов, а также расширенного оркестрового состава. Оказал заметное влияние на многих скрипачей свинга и модерн-джаза в США и в Европе (один из самых известных европейских последователей Венути — датский скрипач Свенд Асмуссен, создавший вместе с гитаристом Ульриком Нейманном в конце 30-х годов оркестр по образцу олл-стар-бэнда Венути — Ланга).
(Музыка KM.RU - Энциклопедия)

**********************************

Joe Venuti and Zoot Sims
1974 - 1975

http://s44.radikal.ru/i103/0904/97/d4eda2e15478.jpg

http://s39.radikal.ru/i086/0904/ca/ef4b73ee230c.jpg

Joe Venuti - violin
Zoot Sims - tenor sax
and others

Формат: mp3
Качество: 320
Размер: 131 Мб

http://s42.radikal.ru/i098/0812/cc/c273cf551a75.jpg

Другие альбомы Zoot Sims